Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Претензии (от лат. praetensio - притязание) - 1) притязание, заявление права на обладание чем-либо; 2) заявление кредитора, покупателя, заказчика, клиента об уплате долга, возмещении убытков, устранении обнаруженных недостатков, неисправности в приобретенном товаре или выполненной работе; 3) требование кредитора к должнику о добровольном урегулировании спора, связанного с нарушением прав кредитора.

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.
"Современный экономический словарь"

 

    Многие недооценивают значимость претензионной работы. Во многих случаях грамотно предъявленная претензия, подкрепленная ссылками на правовые нормы, а так же указанием на последствия невыполнения предъявленных требований, поможет избежать длительных и затратных судебных процессов.

    Кроме того, досудебные формы решения конфликтных ситуаций позволяют сохранить деловые, личностные отношения участников конфликта и после его разрешения, что является очень важным моментом при ведении бизнеса.

    Для определенной категории споров законодательством установлен претензионный досудебный порядок урегулирования. То есть без предъявления претензии нельзя обратиться в суд. Так, например, досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров предусмотрен Законом "О защите прав потребителей". досудебный порядок может быть так же установлен договором.

    Не ждите судебного процесса, попробуйте разрешить спор до суда - так Вы сэкономите время и деньги!